Вебинар «Как работать дистанционно без ущерба. Этика деловых коммуникаций и правила общения»

Вебинар подготовлен, как для самих представителей ТОС, так и для представителей территориальных органов государственной власти и местного самоуправления, а также для представителей различных общественных структур и местных сообществ.

Гражданские проекты 12+

Описание

Качество речи — маркер, по которому о вас судят.

Текст давно стал важным компонентом повседневной коммуникации, а грамотный текст — её условием. Ошибки и невнимание к деталям способны навредить даже самым здоровым деловым отношениям. 

Вебинар о том, как понимать друг друга в деловой переписке, общаться по нормам и учитывать тенденции. На практике разберем актуальные правила работы с информацией, которые помогут выстроить честные партнерские отношения, основанные на доверии, уважении и доброжелательности. 

Для кого?

Для всех, кто пользуется современными средствами связи как инструментом в работе и хочет эффективно общаться с помощью текста.

 Что узнаете?

— Начнете отправлять ясные письма и сообщения, получать на них адекватные ответы.

— Будете уверены, что никого не обидите стилем своей коммуникации.

— Узнаете о важных нюансах, которые могли казаться незначительными.

— Поймете, как выдержать верный тон переписки; как допустимо менять манеру общения в разных средствах связи.

— Станете комфортным в переписке человеком. 

Вас будут воспринимать как чёткого и внимательного собеседника, которому можно доверять.

 Программа

Ликбез о современных правилах общения в цифровой среде. 

Фокус занятия — нетривиальные детали коммуникации, которые влияют на деловые отношения. Программа основана на практических примерах, в каждом из которых мы раскрываем вопрос с разных сторон: как можно, как не стоит и почему. 

Изучим этикет как инструмент осмысленного делового общения с фокусом на деле, а не на эмоциях. Рассмотрим принципы уважения к адресату, разберем типичные ошибки, которые влияют на доверие и результативность работы.

 Что такое современная коммуникация и почему важно учитывать тенденцию «писать, а не звонить». Каким должно быть деловое общение, есть ли у него  нормы? Официально-деловой стиль или нейтральный разговорный: что и когда выбрать. Как стать асинхронным и удобным в работе без ущерба себе и другим. 

 1. Вводная о нормах и тенденциях. Интерактивная игра-опрос. 

2. Инструменты. Рабочая почта. Устное общение (телефон, скайп, конференц-связь, видеосвязь).  Мессенджеры и чаты: личные и групповые. 

3. Стиль общения: как держать дистанцию и не нарушать границы. 

4. Этика взаимодействия. Разбор сложных случаев.

Содержание программы:

Весь материал дается в виде правил деловой коммуникации, которые условно делятся на следующие блоки: 

1.Введение. Сила слов.

Суть делового общения. Зачем следить за качеством речи, кому всё это нужно?

Что такое коммуникация в современной интерпретации, её основные элементы. Как было и как есть: что изменилось в общении. Нормы и тенденции: как найти компромисс. Что определяет деловое общение: цель, замысел, форма, реакция. 

Проблематика (базовая грамотность, формулирование, ошибки в выборе стиля, этикетные нормы). 

2.Формулирование сути

Текст – это упаковка смыслов. Вариантов упаковки много, но далеко не все востребованы. Учимся излагать мысли максимально понятно и точно – выделять суть. Работать с информацией, а не просто транслировать её. Правильно расставлять логические акценты. Конструировать суть сообщения так, чтобы адресат понял, что ему хотят сообщить и что от него хотят. Сокращать текст без потери смысла, пользуясь простыми по составу и строю фразами. Сначала смысл, потом форма.

3.Стилистика текста. Канцелярит и заимствования – «грехи» современной речи. Основные стилистические ошибки. Научимся распознавать слова-утяжелители. Понимать их негативную роль в тексте, менять их на легкие и понятные конструкции. Разберем четыре признака канцелярита. Научимся определять особенности стиля и того, насколько ему соответствуют те или иные слова. Избавимся от избыточности, лишних слов и «воды» в тексте. Обсудим уместность заимствований и их оправданное использование. 

4.Дистанция и тон письменной коммуникации.

Нетривиальные детали, которые влияют на восприятие. Выбор верных обращений, ошибки в тональности сообщений. Нарочитая вежливость, фамильярность, неискренность. Негативные формы (снисхождение, лесть, унижение, манипуляция).

5.Правила и инструменты. Когда вы не один: правила коллективного

взаимодействия в разных инструментах. Ответы на письма и сообщения. 

Разговор по телефону, онлайн-связь, переписка в чатах и мессенджерах. 

6.Сложные случаи в коммуникациях.

Реакция на хамство, агрессию и манипуляцию. Как быть, когда вам грубят или пытаются манипулировать. Корректный и верный отказ. Как сохранять нейтральный и дипломатичный стиль в письменных формах независимо от характера входящих запросов. 

Вебинар проводит:

Андреева Юлия Сергеевна. Директор компании «Програмота. Русский язык для работы». Преподает курс по этикету письменного и устного общения в Дипломатической академии МИД РФ, в РАНХиГС при Президенте РФ.

Автор книги «Русский язык без нагрузки. Рифмы вместо правил». Ведёт радиопередачу «Из мухи слова» на радиостанции Фонда «Русский мир», колонки в Forbes. Эксперт Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском.  

Мы ценим ваши вопросы и просим задавать их как до, вовремя, так и после вебинара.

Вопросы участникам:

Нам важно ваше мнение и личный опыт. Возможно, вас тяготит лексика письма от коллеги, смущает тон переписки с партнером, вы часто не знаете, как ответить на неоднозначное письмо или корректно делегировать задачу?

Участвуя в опросе, вы влияете на содержание курса.

  • Что вы вкладываете в словосочетание «профессиональное деловое общение»?
  • Что вы хотите узнать, в чём вам важно практиковаться?
  • Какие сложности возникают лично у вас в переписке с коллегами, партнерами, руководителями? 
  • Приведите пример нарушения этики общения в устной и письменной коммуникациях. Расскажите историю. 
  • Какую ситуацию из своего опыта вы рекомендуете обсудить на занятиях? Это может быть выбор стиля общения, правила устной коммуникации, переписка в рабочей почте, нормы деловой коммуникации. 

 Чем подробней будут ответы, тем лучше. Особенно ценен ваш личный опыт и истории. Все примеры разберём анонимно. 

Вебинар пройдет с одним перерывом в 15 мин.

 Дополнительно участникам вебинара:

  • Предоставляется ссылка для просмотра записи вебинара;
  • Предусмотрена возможность участия в вебинаре с планшета и телефона;
  • Участникам вебинара высылается именной электронный сертификат.

В связи с осложнившейся эпидемиологической обстановкой мы приняли решение о снижении организационного взноса до уровня себестоимости — 700 рублей за участие одного специалиста и нижесебестоимости для членов Общенациональной Ассоциации ТОС – 500 рублей.

Интернет-ссылка для входа на вебинар направляется зарегистрированному участнику за день до мероприятия.

Телефон для справок: +7-977-458-82-27; e-mail: kc_ms@mail.ru  

           

Поделиться:

1907 дней назад
16 апреля 2020 10:00–13:00

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов