Вебинар «Как работать дистанционно без ущерба. Этика деловых коммуникаций и правила общения»

Вебинар подготовлен, как для самих представителей ТОС, так и для представителей территориальных органов государственной власти и местного самоуправления, а также для представителей различных общественных структур и местных сообществ.

Гражданские проекты 12+

Описание

Качество речи — маркер, по которому о вас судят.

Текст давно стал важным компонентом повседневной коммуникации, а грамотный текст — её условием. Ошибки и невнимание к деталям способны навредить даже самым здоровым деловым отношениям. 

Вебинар о том, как понимать друг друга в деловой переписке, общаться по нормам и учитывать тенденции. На практике разберем актуальные правила работы с информацией, которые помогут выстроить честные партнерские отношения, основанные на доверии, уважении и доброжелательности. 

Для кого?

Для всех, кто пользуется современными средствами связи как инструментом в работе и хочет эффективно общаться с помощью текста.

 Что узнаете?

— Начнете отправлять ясные письма и сообщения, получать на них адекватные ответы.

— Будете уверены, что никого не обидите стилем своей коммуникации.

— Узнаете о важных нюансах, которые могли казаться незначительными.

— Поймете, как выдержать верный тон переписки; как допустимо менять манеру общения в разных средствах связи.

— Станете комфортным в переписке человеком. 

Вас будут воспринимать как чёткого и внимательного собеседника, которому можно доверять.

 Программа

Ликбез о современных правилах общения в цифровой среде. 

Фокус занятия — нетривиальные детали коммуникации, которые влияют на деловые отношения. Программа основана на практических примерах, в каждом из которых мы раскрываем вопрос с разных сторон: как можно, как не стоит и почему. 

Изучим этикет как инструмент осмысленного делового общения с фокусом на деле, а не на эмоциях. Рассмотрим принципы уважения к адресату, разберем типичные ошибки, которые влияют на доверие и результативность работы.

 Что такое современная коммуникация и почему важно учитывать тенденцию «писать, а не звонить». Каким должно быть деловое общение, есть ли у него  нормы? Официально-деловой стиль или нейтральный разговорный: что и когда выбрать. Как стать асинхронным и удобным в работе без ущерба себе и другим. 

 1. Вводная о нормах и тенденциях. Интерактивная игра-опрос. 

2. Инструменты. Рабочая почта. Устное общение (телефон, скайп, конференц-связь, видеосвязь).  Мессенджеры и чаты: личные и групповые. 

3. Стиль общения: как держать дистанцию и не нарушать границы. 

4. Этика взаимодействия. Разбор сложных случаев.

Содержание программы:

Весь материал дается в виде правил деловой коммуникации, которые условно делятся на следующие блоки: 

1.Введение. Сила слов.

Суть делового общения. Зачем следить за качеством речи, кому всё это нужно?

Что такое коммуникация в современной интерпретации, её основные элементы. Как было и как есть: что изменилось в общении. Нормы и тенденции: как найти компромисс. Что определяет деловое общение: цель, замысел, форма, реакция. 

Проблематика (базовая грамотность, формулирование, ошибки в выборе стиля, этикетные нормы). 

2.Формулирование сути

Текст – это упаковка смыслов. Вариантов упаковки много, но далеко не все востребованы. Учимся излагать мысли максимально понятно и точно – выделять суть. Работать с информацией, а не просто транслировать её. Правильно расставлять логические акценты. Конструировать суть сообщения так, чтобы адресат понял, что ему хотят сообщить и что от него хотят. Сокращать текст без потери смысла, пользуясь простыми по составу и строю фразами. Сначала смысл, потом форма.

3.Стилистика текста. Канцелярит и заимствования – «грехи» современной речи. Основные стилистические ошибки. Научимся распознавать слова-утяжелители. Понимать их негативную роль в тексте, менять их на легкие и понятные конструкции. Разберем четыре признака канцелярита. Научимся определять особенности стиля и того, насколько ему соответствуют те или иные слова. Избавимся от избыточности, лишних слов и «воды» в тексте. Обсудим уместность заимствований и их оправданное использование. 

4.Дистанция и тон письменной коммуникации.

Нетривиальные детали, которые влияют на восприятие. Выбор верных обращений, ошибки в тональности сообщений. Нарочитая вежливость, фамильярность, неискренность. Негативные формы (снисхождение, лесть, унижение, манипуляция).

5.Правила и инструменты. Когда вы не один: правила коллективного

взаимодействия в разных инструментах. Ответы на письма и сообщения. 

Разговор по телефону, онлайн-связь, переписка в чатах и мессенджерах. 

6.Сложные случаи в коммуникациях.

Реакция на хамство, агрессию и манипуляцию. Как быть, когда вам грубят или пытаются манипулировать. Корректный и верный отказ. Как сохранять нейтральный и дипломатичный стиль в письменных формах независимо от характера входящих запросов. 

Вебинар проводит:

Андреева Юлия Сергеевна. Директор компании «Програмота. Русский язык для работы». Преподает курс по этикету письменного и устного общения в Дипломатической академии МИД РФ, в РАНХиГС при Президенте РФ.

Автор книги «Русский язык без нагрузки. Рифмы вместо правил». Ведёт радиопередачу «Из мухи слова» на радиостанции Фонда «Русский мир», колонки в Forbes. Эксперт Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском.  

Мы ценим ваши вопросы и просим задавать их как до, вовремя, так и после вебинара.

Вопросы участникам:

Нам важно ваше мнение и личный опыт. Возможно, вас тяготит лексика письма от коллеги, смущает тон переписки с партнером, вы часто не знаете, как ответить на неоднозначное письмо или корректно делегировать задачу?

Участвуя в опросе, вы влияете на содержание курса.

  • Что вы вкладываете в словосочетание «профессиональное деловое общение»?
  • Что вы хотите узнать, в чём вам важно практиковаться?
  • Какие сложности возникают лично у вас в переписке с коллегами, партнерами, руководителями? 
  • Приведите пример нарушения этики общения в устной и письменной коммуникациях. Расскажите историю. 
  • Какую ситуацию из своего опыта вы рекомендуете обсудить на занятиях? Это может быть выбор стиля общения, правила устной коммуникации, переписка в рабочей почте, нормы деловой коммуникации. 

 Чем подробней будут ответы, тем лучше. Особенно ценен ваш личный опыт и истории. Все примеры разберём анонимно. 

Вебинар пройдет с одним перерывом в 15 мин.

 Дополнительно участникам вебинара:

  • Предоставляется ссылка для просмотра записи вебинара;
  • Предусмотрена возможность участия в вебинаре с планшета и телефона;
  • Участникам вебинара высылается именной электронный сертификат.

В связи с осложнившейся эпидемиологической обстановкой мы приняли решение о снижении организационного взноса до уровня себестоимости — 700 рублей за участие одного специалиста и нижесебестоимости для членов Общенациональной Ассоциации ТОС – 500 рублей.

Интернет-ссылка для входа на вебинар направляется зарегистрированному участнику за день до мероприятия.

Телефон для справок: +7-977-458-82-27; e-mail: kc_ms@mail.ru  

           

Поделиться:

1443 дня назад
16 апреля 2020 10:00–13:00

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов