Описание
Качество речи — маркер, по которому о вас судят.
Текст давно стал важным компонентом повседневной коммуникации, а грамотный текст — её условием. Ошибки и невнимание к деталям способны навредить даже самым здоровым деловым отношениям.
Вебинар о том, как понимать друг друга в деловой переписке, общаться по нормам и учитывать тенденции. На практике разберем актуальные правила работы с информацией, которые помогут выстроить честные партнерские отношения, основанные на доверии, уважении и доброжелательности.
Для кого?
Для всех, кто пользуется современными средствами связи как инструментом в работе и хочет эффективно общаться с помощью текста.
Что узнаете?
— Начнете отправлять ясные письма и сообщения, получать на них адекватные ответы.
— Будете уверены, что никого не обидите стилем своей коммуникации.
— Узнаете о важных нюансах, которые могли казаться незначительными.
— Поймете, как выдержать верный тон переписки; как допустимо менять манеру общения в разных средствах связи.
— Станете комфортным в переписке человеком.
Вас будут воспринимать как чёткого и внимательного собеседника, которому можно доверять.
Программа
Ликбез о современных правилах общения в цифровой среде.
Фокус занятия — нетривиальные детали коммуникации, которые влияют на деловые отношения. Программа основана на практических примерах, в каждом из которых мы раскрываем вопрос с разных сторон: как можно, как не стоит и почему.
Изучим этикет как инструмент осмысленного делового общения с фокусом на деле, а не на эмоциях. Рассмотрим принципы уважения к адресату, разберем типичные ошибки, которые влияют на доверие и результативность работы.
Что такое современная коммуникация и почему важно учитывать тенденцию «писать, а не звонить». Каким должно быть деловое общение, есть ли у него нормы? Официально-деловой стиль или нейтральный разговорный: что и когда выбрать. Как стать асинхронным и удобным в работе без ущерба себе и другим.
1. Вводная о нормах и тенденциях. Интерактивная игра-опрос.
2. Инструменты. Рабочая почта. Устное общение (телефон, скайп, конференц-связь, видеосвязь). Мессенджеры и чаты: личные и групповые.
3. Стиль общения: как держать дистанцию и не нарушать границы.
4. Этика взаимодействия. Разбор сложных случаев.
Содержание программы:
Весь материал дается в виде правил деловой коммуникации, которые условно делятся на следующие блоки:
1.Введение. Сила слов.
Суть делового общения. Зачем следить за качеством речи, кому всё это нужно?
Что такое коммуникация в современной интерпретации, её основные элементы. Как было и как есть: что изменилось в общении. Нормы и тенденции: как найти компромисс. Что определяет деловое общение: цель, замысел, форма, реакция.
Проблематика (базовая грамотность, формулирование, ошибки в выборе стиля, этикетные нормы).
2.Формулирование сути
Текст – это упаковка смыслов. Вариантов упаковки много, но далеко не все востребованы. Учимся излагать мысли максимально понятно и точно – выделять суть. Работать с информацией, а не просто транслировать её. Правильно расставлять логические акценты. Конструировать суть сообщения так, чтобы адресат понял, что ему хотят сообщить и что от него хотят. Сокращать текст без потери смысла, пользуясь простыми по составу и строю фразами. Сначала смысл, потом форма.
3.Стилистика текста. Канцелярит и заимствования – «грехи» современной речи. Основные стилистические ошибки. Научимся распознавать слова-утяжелители. Понимать их негативную роль в тексте, менять их на легкие и понятные конструкции. Разберем четыре признака канцелярита. Научимся определять особенности стиля и того, насколько ему соответствуют те или иные слова. Избавимся от избыточности, лишних слов и «воды» в тексте. Обсудим уместность заимствований и их оправданное использование.
4.Дистанция и тон письменной коммуникации.
Нетривиальные детали, которые влияют на восприятие. Выбор верных обращений, ошибки в тональности сообщений. Нарочитая вежливость, фамильярность, неискренность. Негативные формы (снисхождение, лесть, унижение, манипуляция).
5.Правила и инструменты. Когда вы не один: правила коллективного
взаимодействия в разных инструментах. Ответы на письма и сообщения.
Разговор по телефону, онлайн-связь, переписка в чатах и мессенджерах.
6.Сложные случаи в коммуникациях.
Реакция на хамство, агрессию и манипуляцию. Как быть, когда вам грубят или пытаются манипулировать. Корректный и верный отказ. Как сохранять нейтральный и дипломатичный стиль в письменных формах независимо от характера входящих запросов.
Вебинар проводит:
Андреева Юлия Сергеевна. Директор компании «Програмота. Русский язык для работы». Преподает курс по этикету письменного и устного общения в Дипломатической академии МИД РФ, в РАНХиГС при Президенте РФ.
Автор книги «Русский язык без нагрузки. Рифмы вместо правил». Ведёт радиопередачу «Из мухи слова» на радиостанции Фонда «Русский мир», колонки в Forbes. Эксперт Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском.
Мы ценим ваши вопросы и просим задавать их как до, вовремя, так и после вебинара.
Вопросы участникам:
Нам важно ваше мнение и личный опыт. Возможно, вас тяготит лексика письма от коллеги, смущает тон переписки с партнером, вы часто не знаете, как ответить на неоднозначное письмо или корректно делегировать задачу?
Участвуя в опросе, вы влияете на содержание курса.
Чем подробней будут ответы, тем лучше. Особенно ценен ваш личный опыт и истории. Все примеры разберём анонимно.
Вебинар пройдет с одним перерывом в 15 мин.
Дополнительно участникам вебинара:
В связи с осложнившейся эпидемиологической обстановкой мы приняли решение о снижении организационного взноса до уровня себестоимости 700 рублей за участие одного специалиста и нижесебестоимости для членов Общенациональной Ассоциации ТОС – 500 рублей.
Интернет-ссылка для входа на вебинар направляется зарегистрированному участнику за день до мероприятия.
Телефон для справок: +7-977-458-82-27; e-mail: kc_ms@mail.ru
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.